Дизелистам сюда

5 уроков водительского мастерства

Основы безопасной эксплуатации автомобиля

 

FAQ auto.ru (740)

В этом разделе представлена информация, советы по оптимальной эксплуатации Вольво 740.  Идея данной страницы состоит в том, чтобы поставить вопросы и дать на них блиц ответы и ссылки на страницы, содержащие развёрнутую информацию по теме. Если кто-то хочет покритиковать профессиональность и верность нижеследующих утверждений пусть лучше сделает иначе - пришлёт мне конструктивные поправки, указания на неточности и ошибки или правильные варианты ответов на тот или иной вопрос.

Экспресс-советы на этой странице:

Как правильно экономить топливо

Здесь Вы можете ознакомиться с относительно популярным в Рунете материалом по поводу экономии топлива. Вообще, об этом идут споры. Основное правило одно - для экономии топлива надо меньше тормозить, да-да, именно не газовать, а тормозить. Частое торможение ведёт к расходу топлива.11 правил и 1 контр-правило от Бориса Денисова (читать)

Надо ли прогревать двигатель

Да, надо. Существует противоположная точка зрения, заключающаяся в том, что чем раньше поедешь, тем лучше. Это полнейшее заблуждение. Надо прогревать двигатель на оборотах чуть выше средних. Начинать движение желательно только тогда, когда стрелка температуры двигателя сдвинется с места (рабочей температуры ждать не обязательно). Пока машина стоит на месте (работает на холостых) прогревается она очень медленно. При начале движения машина сразу наберёт нормальную температуру (подробнее).

Эксплуатация дизеля зимой

Нет ничего сложного, ничего  неудобного. Многие боятся, но страхи эти беспочвенны. Современные дизели не боятся мороза. Хотя слово "современные" не совсем уместно - с начала 80-х годов уже прекрасные моторы. Естественно, что зимой особенно критично состояние аккумулятора и системы предпускового подогрева. Что касается аккумулятора, то, как Вы понимаете, аналогично бензиновым двигателям, дизелям зимой нужен мощный аккумулятор для того, чтобы справляться с более густым маслом в моторе и более тяжёлым (иногда) пуском. Кроме того, в зимний период Вы постоянно используете множество энергопотребляющих приборов при езде (почти всегда фары, печка салона - вентилятор, различные подогреватели и т.д.). Кроме того, в холодное время дольше греют свечи накаливания (примерно вместо 5 секунд 20 секунд). Далее поговорим о системе предпускового подогрева. Начинается всё с реле и свечей накаливания (штатных приборов). Реле должно нормально работать, все свечи должны нормально греть. Периодически свечи накаливания меняют. Ещё важный момент - дополнительное устройство - подогрев топливного фильтра. Это специальная таблетка, устанавливающаяся над топливным фильтром. Существуют различные устройства такого типа. На современных дизелях ставят на заводе. Значительно облегчает эксплуатацию. Требуется при температурах ниже 15 градусов Цельсия. Последний общий момент, который я хочу затронуть - присадки. С зимней соляркой дело в нашей стране обстоит плохо. Она появляется только к весне. Но в этом нет абсолютно ничего страшного. Если температура опускается ниже 10 градусов Цельсия, надо добавлять присадку к топливу (специальные присадки). На присадке экономить не стоит - они не очень дорогие, да и расход мизерный. Достаточно непосредственно перед заправкой капнуть в бак немного присадки. Обычно это 1 колпачок присадки на полный бак (зависит от присадки, объёма бака и мороза). Помните, что присадка помогает только при разбавлении ещё НЕ застывшей соляркой. Т.е. если солярка уже замёрзла в самой заправочной колонке, то никакая присадка не поможет! См. раздел "Заправка дизельного автомобиля".

Чтобы стёкла не запотевали

Частично эта проблема решена производителем. Конечно, бывает такая погода, что штатные средства не справляются со своей задачей (штатные средства - эта подогревающая сетка на заднем стекле и обдув стёкол). Поговорим именно об этой ситуации. Итак, когда относительная влажность воздуха очень большая или на улице мороз, надо завести автомобиль, включить обогрев стекла, если не очень холодно, то можно включить обдув стекла на первой скорости и постоять на улице несколько минут. Если Вы один, то это всё не очень критично, если же Вас кто-нибудь сопровождает - не надо сразу садиться в машину. Если она сразу вся запотеет, придётся долго ждать, пока оттает.

Заправка дизельного автомобиля

В случае с дизелем то, чем Вы заправляете автомобиль намного принципиальнее. Если неудачно заправитесь - далеко от заправки не уедите. Единственное средство избежать это - заправляться только на именитых заправках. Обратите внимание, что далеко не на всех популярных заправках хорошая солярка. В отношении качества не бензина, а именно дизеля у бензоколонок свой рейтинг. Самое хорошее - заправляться всё время на одной и той же проверенной заправке, к тому же порекомендованной бывалым дизелистом. Если же случиться так, что нет другого выхода, как залить в бак подозрительную субстанцию - не забудьте предварительно добавить присадку. В сервисе мне рассказывали случай, когда человек всегда заправлялся только на BP и в итоге приехал менять плунжерную пару топливного насоса. Там мне посоветовали заправки ассоциации "Гранд". Я заправляюсь на "Юкосе" и "Лукойле". Цена и качество связанны слабо. Цена в первую очередь зависит от места расположения заправки. То есть, нет ничего лучше, на мой взгляд, как найти именитую заправку где-нибудь в тёмном местечке, где маленький спрос. В этом случае, цены будут низкие, а имя то же. А ведь фирма не хочет рисковать своим именем. Зимой в мороз прежде чем идти плотить в кассу, капните из заправочного пистолета остатки дизеля (там почти всегда немного остаётся) на корпус автомобиля или посмотрите в стеклянное окошко (если есть оное) там где шланг крепится к колонке. Если солярка застывшая с парафином, то заливать её нельзя. Помните, что антигелевые присадки - это профилактическая мера, принимаемая ДО замерзания солярки. Есть, конечно, специальные присадки - размораживатели, но это отдельная история, лучше с этим не сталкиваться.

Дизель: подогрев топливного фильтра

Устройство подогрева топливного фильтра - дополнительное устройство системы предпускового подогрева. Представляет собой таблетку, которая устанавливается над топливным фильтром. Конструкции несколько отличаются. Хорошо, когда в этом устройстве присутствует температурный датчик, который не даёт солярке перегреваться (нагреваться больше 50 градусов). Но требуется это устройство только при запуске, когда не справляются свечи накаливания. Говорят, на некоторых современных дизелях, где этот подогреватель сам включается и выключается, он также используется при езде при очень низкой температуре среды. То есть, к примеру, едите Вы где-нибудь на севере, этот подогреватель то включается, то отключается - об этом свидетельствует соответствующая сигнальная лампа на панели приборов. Если на улице сильный мороз, для облегчения пуска достаточно включить этот нагреватель примерно на минуту, потом как обычно завести. После запуска устройство можно выключать. Ещё один способ облегчения запуска (ещё проще) -  повернуть ключ (включить свечи накаливания), потом когда реле отщёлкнет (свечи отключатся), выключить зажигание (повернуть ключ обратно) и опять включить свечи. Вот теперь, когда свечи отщёлкнут можно заводить. Просто при температуре ниже 12 градусов Цельсия не всегда хватает температуры в цилиндрах. Хотя это сильно зависит от свежести свечей накаливания. За ними надо следить. Зимой это принципиально. Летом, как не странно тоже. Заводить машину без предпускового подогрева вредно даже при плюсовой температуре.

<Previous page|1,2,3|Next page>

 

2002©webmaster
www.volvo740.narod.ru
При перепечатке материалов прошу ссылаться на этот сайт.

Hosted by uCoz