Volvo 740
Очень успешная модель
Volvo 760 GLE была усовершенствована и
доработана, дав рождение новой модели в
1984г - Volvo 740.
Volvo 740 оснащалась разнообразными
двигателями в разные года, чаще всего - 4-цилиндровыми
рядными турбированными или не-турбированными
бензиновыми, или же 2.4-литровыми 6-цилиндровыми
дизелями мощностью 90 л.с.,
турбодизелем мощностью 115 л.с (с 1987г - с
интеркулером, мощностью 130 л.с.).
Volvo 740 получила свой успех и популярность
среди покупателей в основном благодаря
высокой надежности,
прекрасный комфорт и обновленному, еще
более высокому уровню безопасности.
Универсал 740й модели появился в 1985г. и
был долгожданным пополнением семьи
серии 740/760.
То, что, пожалуй, сделало универсал
Вольво одним из наиболее покупаемых и
популярных универсалов - это большая
вместительность и удобство салона.
Внешность ее подверглась небольшим
изменениям осенью 1988, перешедшими в
1989 модельный год.
С августа 1990г, Volvo 740 производилась
параллельно с 940й моделью на протяжении
двух лет, после чего была полностью
сменена 940 моделью.
Технические данные:
|
Седан
(Sedan) |
Универсал
(Estate) |
Года
производства: |
1984
- 1992 |
1985
- 1992 |
Объем
производства: |
650,443 |
358,952 |
Кузов: |
4-дверный
седан |
5-дверный
универсал |
Двигатель: |
4-цилиндровый,
рядный, OHC 1,986 куб.см или 2,316 куб.см, 6-цилиндровый
рядный 2,383 куб.см дизель (D24 - 90л.с.),
- Турбодизель (D24T - 115 лс)
- с 1987: Турбодизель с интеркулером
(D24TIC - 130 л.с.) |
4-цилиндровый,
рядный, OHC 1,986 куб.см или 2,316 куб.см, 6-цилиндровый
рядный 2,383 куб.см дизель (D24 - 90л.с.),
- Турбодизель (D24T - 115 лс)
- с 1987: Турбодизель с интеркулером
(D24TIC - 130 л.с.) |
Трансмиссия: |
4-скоростная
механическая с электрическим
овердрайвом
5-скоростная механическая
4-скоростной автомат |
4-скоростная
механическая с электрическим
овердрайвом
5-скоростная механическая
4-скоростной автомат |
Тормоза: |
Гидравлические,
дисковые на всех колесах |
Гидравлические,
дисковые на всех колесах |
Размеры: |
Длина:
478.5 cm/188.4"
База: 277 cm/109" |
Длина:
478.5 cm/188.4"
База: 277 cm/109" |
Источник информации: http://www.alya.ps.kiev.ua/volvo/
Краткая
история Вольво, хронология...
Источник - RuBricks (http://www.volvotuning.ru/)
Компания
Вольво была основана бизнесменом
Ассаром Габриелссоном и инженером
Густафом Ларсоном в 1927 году. В первый год
своего существования было продано 297
машин, это была модель OV4 с американским
дизайном того времени. Первые
автомобили Вольво имели консервативный
дизайн и технологии что не выделяло
марку Вольво на мировом рынке. Однако
низкая заработная плата в Швеции
позволила создать доступный по цене
автомобиль и постепенно продажи пошли
вверх, особенно в Америке. Довольно
скоро Вольво вышло на первое место по
производству автомобилей в Швеции,
обогнав при этом основного своего
конкурента - GM.
Главным
направлением производства был выбран
роскошный автомобиль по средней цене. В
1947 году появляется PV444 - первая
компактная модель для Вольво, он имел 4-х
цилиндровый двигатель и хорошую
конкурентную цену. Также это была первая
массовая модель для Вольво, за 9 лет было
продано около 100 тысяч автомобилей.
Следующей компактной моделью стала Amazon (за
океаном известная как Вольво 120), за 14 лет
было произведено 667 тысяч автомобилей.
Благодаря PV444 и
Amazon Вольво быстро развивалась в конце 50-х
и 60-х годах. Огромный завод в Торсланда
был построен для увеличения
производства автомобилей до 200 тысяч в
год.
Модельный ряд
оставался таким же консервативным,
исключая модель P1800, которая появилась в
1961 году. На сегодня это единственная
спортивная модель с двумя сиденьями
когда-либо производившаяся Вольво. P1800
собиралась в Великобритании и
оснащалась 4-х цилиндровым двигателем
объема 1,8 литра.
С появлением в
1966 году 144 модели началась репутация
Вольво, как наиболее безопасного
автомобиля. Вольво 144 оснащалась
дисковыми тормозами на всех колесах, 3-х
точечными ремнями безопасности,
сминающимися зонами в передней и задней
части кузова и двухканальной тормозной
системой. Более значимые модели из серии
240-вых, появились в 1974 году и продолжали
производиться до конца 80-х. Вольво 240 turbo
с была первой моделью Вольво с
использующей турбонаддув, эта
модификация охотно использовалась в
гонках.
В 1982 году
появилась новая 700-ая серия,
определенная как основная модель Вольво.
Ее угловатые формы доминировали в
дизайне автомобилей Вольво вплоть до
современных S80. Новый 6-ти цилиндровый
двигатель для 760 модификаций был
разработан Вольво совместно с Пежо и
Рено. Отношения с Рено дошли до слияния
двух компаний, но к счастью или нет, в
конечном итоге разрушились.
Для
производства новых компактных Вольво
440/460/480 серий была построена фабрика в
Голландии. В основном она принадлежала
Голландскому правительству, но в 90-х
годах Mitsubishi присоединилась к
производству на этой фабрике завладев
18,3% акций. Сегодня на фабрике получившей
название "Ned Car" производятся Вольво
S40 и Mitsubishi Carisma.
В 1991 году
появляется новая перспективная модель
Вольво 850, которая изменяет стиль
компании Вольво от консервативного
автомобильного производителя до
динамичной марки. Вольво 850 создавалась
для достижения отличной управляемости
на дороге. Новый модульный 5-ти
цилиндровый двигатель разработанный
Порше в самом мощном варианте - T5R
выдавал 250 л.с. Эта модель сохраняла
лидерство в секторе безопасных
автомобилей благодаря новой системе
защиты от бокового удара - SIPS.
Начиная с 1995
года произошло изменение названий
модельного ряда Вольво. Новые
обозначения составляются из трех букв и
двух цифр:
- S (saloon) - Седан
- V (versatility) - Универсал
- C (coupe) - Купе
Чем больше
цифра в названии модели, тем больше
автомобиль.
Вольво S80 1998
года - еще один качественный пример
инновационных технологий в
автомобилестроении. Эта модель была
основана на совершенно новой платформе
и содержала много новых технологических
новшеств:
- Перпендикулярно
расположенный, однорядный 6-ти
цилиндровый двигатель с очень
компактной трансмиссией
- WHIPS (Whiplash
Protection System) - система защиты от удара
сзади
- IC (Inflatable Curtain)
- система защиты от бокового удара
третьего поколения
- Соответствие
автомобиля строгой декларации об
охране окружающей среды и всем фазам
его жизненного цикла
- Сложная
организация бортовой компьютерной
сети с наименьшим числом кабелей
- Встроенный
сотовый телефон стандарта GSM
В том же году
отдел легковых автомобилей Вольво
покинул Volvo Industrial Group (VIG) и был продан
Форду за 6,45 млрд. долларов.
В текущий
момент Volvo Cars входит в состав Ford's Premier
Automotive Group (PAG), которая состоит из
Линкольна, Ягуара, Ленд Ровера, Мазды и
Астон Мартина. В будущем планируется
унифицировать комплектующие при
производстве Линкольна, Ягуара и Вольво
для уменьшения стоимости производства
автомобиля, в конечном итоге его
рыночной цены. Планируется, что на
следующие модели S70-х это не скажется, но
следующее развитие моделей S40/V40,
производимых Вольво при помощи Mitsubishi,
будет основано на новой платформе
будущего Форда Mondeo и Ягуара X400.
Классическая
история Вольво.
Источник - RuBricks (http://www.volvotuning.ru/)
РОЖДЕНИЕ
VOLVO
Днем
рождения VOLVO считается 14 апреля 1927 года -
день, когда с завода в Гетеборге выехал
первый автомобиль под названием "Jacob".
Однако настоящая история развития
Концерна началась несколькими годами
позже.
20-е годы характеризуются началом
реального развития автомобильной
промышленности одновременно в США и
Европе. В Швеции по-настоящему стали
интересоваться автомобилями в 1923 году
после выставки в Гетеборге. В начале 20-х
годов в страну ввозилось 12 тысяч машин. В
1925 году их число достигло 14,5 тыс. На
международном рынке производители, в
погоне за увеличением своих объемов, не
всегда избирательно подходили к
комплектующим, поэтому качество
конечной продукции зачастую оставляло
желать лучшего, а как следствие, многие
из таких производителей быстро
разорялись. Для создателей VOLVO вопрос
качества был основополагающим. Поэтому
их основной задачей было сделать
правильный выбор среди поставщиков.
Кроме этого, после сборки обязательно
проводились испытания. По сегодняшний
день VOLVO следует этому принципу.
СОЗДАТЕЛИ
VOLVO
Ассар
Габриелссон и Густаф Ларсон являются
создателями VOLVO. Ассар Габриелссон Сын
Габриела Габриелссона, управляющего
офисом, и Анны Ларссон, родился 13 августа
1891
года в Косберге, графство Скараборг.
Закончил Высшую Латинскую Школу Норра в
г. Стокгольме в 1909 году. Получил степень
бакалавра экономических наук и бизнеса
в Школе Экономистов в г. Стокгольме в 1911
году.
Проработав чиновником и стенографистом
в Нижней Палате Шведского Парламента,
Габриелссон получил место торгового
менеджера в компании "SKF" в 1916 году
Основал VOLVO и занимал должности
Президента до 1956 года.
ГУСТАФ
ЛАРСОН
Сын
Ларса Ларсона, фермера, и Хильды
Магнессон, родился 8 июля 1887 года в
Винтросе, графство Еребро. В 1911 году
закончил Техническую Начальную Школу в
Еребро; получил диплом инженера в
Королевском Технологическом Институте
в 1917 году. В Англии с 1913 по 1916 г. работал
инженером по дизайну в компании "White and
Popper Ltd". После окончания Королевского
Технологического Института Густаф
Ларсон работал в компании "SKF" в
качестве менеджера и главного инженера
Трансмиссионного Отдела фирмы в
Гетеборге и Катринхолме с 1917 по 1920 г.
Работал менеджером на заводе, а позже -Техническим
директором и Исполнительным Вице-Президентом
компании "Nya AB Gaico" с 1920 по 1926 г.
Сотрудничал с Ассаром Габриелссоном с
целью создания "VOLVO". С 1926 по 1952 г. -
Технический Директор и Исполнительный
Вице-Президент компании "VOLVO".
ДВА
ЧЕЛОВЕКА, ОБЪЕДИНЕННЫХ ОДНОЙ ИДЕЕЙ
На протяжении
нескольких лет работы в компании "SKF"
Ассар Габриелссон отмечал, что шведские
шарикоподшипники были недороги по
сравнению с ценами международного
стандарта, и все сильнее крепла идея
создания производства шведских
автомобилей, которые способны были бы
конкурировать с американскими машинами.
Ассар Габриелссон работал с Густафом
Ларсоном на протяжении нескольких лет в
компании "SKF", и двое людей,
проработав также вместе несколько лет в
британской автомобильной
промышленности, научились признавать и
уважать опыт и "ноу-хау" друг Друга.
Густаф Ларсон также имел виды на
создание собственного шведского
автомобилестроения. Их сходные взгляды
и задачи привели к сотрудничеству после
первых же нескольких случайных встреч в
1924 году В результате они решили основать
шведскую автомобильную компанию. Пока
Густаф Ларсон нанимал молодых механиков
для сборки автомобилей, Ассар
Габриелссон изучал экономическую почву
для осуществления их задумки. Летом 1925
года Ассар Габриелссон вынужден был
использовать свои собственные
сбережения для финансирования пробной
серии продукции, состоящей из 10
пассажирских легковых автомобилей.
Машины были
собраны на заводе "Galco's Stockholm",
привлекая интересы "SKF", доля
капитала которой в компании "VOLVO"
составляла 200 000 шведских крон. Также "SKF"
сделала "VOLVO" подконтрольной, но
способной к росту автомобильной
компанией.
Все работы
были перемещены в Гетеборг и соседний
Хисинген, а оборудование компании "SKF"
в итоге было перемещено на
производственную территорию "VOLVO".
Ассар Габриелссон выделял 4 базисных
критерия, способствующих успешному
развитию шведской автомобильной
компании:
- Швеция
была развитой промышленной страной;
- низкий
уровень заработной платы в Швеции;
- шведская
сталь имела твердую репутацию во всем
мире;
- существовала
четкая необходимость в создании
пассажирских легковых автомобилей на
шведских дорогах.
Решение
Габриелссона и Ларсона начать
производство пассажирских легковых
автомобилей в Швеции было четко
сформулировано и основывалось на
нескольких концепциях бизнеса:
-
производство легковых автомобилей VOLVO.
"VOLVO" будет ответственна и за
конструкцию машин, и за сборочные
работы, а материалы и компоненты будут
приобретаться у других компаний;
- стратегически обеспечиться основными
субподрядчиками. "VOLVO" должна
найти надежную поддержку и, если
необходимо, партнеров в сфере
железнодорожного транспорта.
- концентрация на экспорте. Продажи на
экспорт начались год спустя после
запуска конвейерного производства.
- внимание на качество. Ни усилий, ни
расходов нельзя жалеть в процессе
создания автомобиля. Дешевле наладить
производство в верном направлении в
начале пути, чем позволять ошибки и
исправлять их в конце. Это один из
основных реперов Ассара Габриелссона.
Если Ассар Габриелссон был проницателен
в бизнесе, то блистательный финансист и
торговец Густаф Ларсон был гением
машиностроения.
Вместе Габриелссон и Ларсон
контролировали две основные области
деятельности "VOLVO" - экономику и
машиностроение. Усилия двух людей
основывались на решительности и
дисциплине - два качества, которые часто
являлись залогом успеха бизнеса в
промышленности на протяжении 1-й
половины XX в.
Таков был их общий подход, который
заложил фундамент первой и наиболее
важной ценности VOLVO - качеству
НАЗВАНИЕ
VOLVO
Компания
"SKF" выступила серьезным гарантом
производства первой тысячи автомобилей:
500 - с откидным верхом и 500 - с жестким.
Поскольку одним из основных направлений
деятельности "SKF" является
производство подшипников, то для
автомобилей было предложено название
"VOLVO", что в переводе с латыни
означает "я качусь". Таким образом,
1927 год стал годом рождения VOLVO.
Для
характеристики своего чада был
необходим символ. Им стала сталь и
шведская тяжелая промышленность, с тех
пор как автомобили начали производиться
из шведской стали.
"Символ железа" или "символ Марса",
как его называли в честь римского бога
войны, был размещен в центре решетки
радиатора на первом пассажирском
легковом автомобиле VOLVO, а позже на всех
грузовых автомобилях VOLVO. "Знак Марса"
плотно прикрепили к радиатору
наипростейшим методом: стальной обод
был присоединен диагонально, поперек
решетки радиатора. В результате,
диагональная полоса стала надежным и
хорошо известным символом "VOLVO" и ее
продукции, фактически одной из самых
сильных торговых марок в автомобильной
промышленности.
Модификация |
Мощн.
(л.с.) |
Начало
выпуска |
Оконч.
выпуска |
2.3 |
113 |
1985 |
1989 |
2.3 |
114 |
1984 |
1990 |
2.3 |
131 |
1984 |
1988 |
2.3 |
115 |
1987 |
1992 |
2.3 |
136 |
1988 |
1990 |
2.3 |
117 |
1986 |
1988 |
2.3 |
129 |
1983 |
1984 |
2.3 |
151 |
1988 |
1992 |
2.3
16V |
159 |
1987 |
1989 |
2.3
16V |
156 |
1988 |
1991 |
2.3
Turbo |
156 |
1986 |
1989 |
2.3
Turbo |
165 |
1989 |
1990 |
2.3
Turbo |
190 |
1989 |
1990 |
2.4
Diesel |
82 |
1984 |
1992 |
|
|