Надо ли прогревать двигатель

Сразу сделаю замечание: если у Вас очень новая качественная иномарка - всё это не очень принципиально, если у Вас отечественная - тоже не принципиально (всё равно, сколько Вы хотите проэксплуатировать  мотор), если у Вас дизель - обязательно прогревайте (помните, какие там нагрузки).

Некоторое время назад никто не задавал себе этот вопрос в нашей стране - все прогревали свои автомобили. В любом случае у них не было выбора - автомобиль просто отказывался ехать, пока двигатель не прогреется. Особенно это заметно зимой. Но это раньше. Понятно, что это всё происходило из-за двух основных причин: карбюратора (карбюраторная система плохо функционирует при низких температурах) и самого двигателя (холодный двигатель обладает совершенно другими зазорами между деталями и т.д. из-за применения разных металлов и относительно низкого качества). С карбюратором всё понятно - его заменил инжектор. Теперь не надо ждать, когда всё нагреется и бензин начнёт нормально испарятся, смешиваться с воздухом. Бензин просто впрыскивается в камеру сгорания. С двигателем тоже понятно - современные двигатели, точнее детали этих двигателей очень хорошо подогнаны к друг другу. Высокая точность производственного процесса позволяет достичь хороших показателей (зазоров и т.п.). Недаром, раньше все заботились об обкатке своих новеньких Жигулей. Все понимали, что от того, как проездишь первые 5 тыс. км. на новой машине зависит дальнейшее её функционирование. Теперь, как мы знаем, обкатывать современные иномарки по большому счёту и не надо.

Теперь непосредственно про прогревание. На какой машине бы Вы не ездили, прогревать её обязательно надо. Но вот время прогревания, конечно, напрямую зависит в первую очередь, конечно, от температуры окружающей среды, а вот во вторую - от Вашей машины и от того, насколько Вы её любите и/или бережёте.

Существует достаточно распространённая точка зрения, что прогревать автомобиль нет никакого смысла. Более того, от некоторых людей слышал, что прогревать автомобиль на холостом ходу даже вредно. Говорю Вам однозначно - это бред. Эти люди утверждают, что при трогании сразу, без прогревания, рабочая температура будет достигнута быстрее. Да, это так, но при этом Вы сделаете мотору плохо. Проехав несколько километров на холодном моторе Вы сократите ресурс мотора не на эти несколько километров, а на 50, 70 километров. Если делать это регулярно... В основном эта точка зрения активно продвигается в народ борцами за экологию. Но они почему-то не учитывают, что в этом случае значительно повышается токсичность выхлопа из-за неправильного сгорания. А для автомобилистов хочу отметить, что повышается не только расход топлива, но и расход масла. Про тех, кто не прогревает машину можно сказать, что они ещё и не жалеют своё масло. На непрогретом моторе такие зазоры, что его сгорает значительно больше.

В летнее время

Это уже намного мене принципиально, разговор я вёл в первую очередь о холодном времени года. Но пару минут постоять с работающим мотором всё же стоит. Вообще, заводить и в эту же секунду трогаться - не самая хорошая привычка, так же как и выключать сразу мотор после продолжительной поездки. Даже если Вы зашли на 5 минут в магазин и вернулись в машину, заведите, постойте несколько секунд, и вперёд.

2002©webmaster
www.volvo740.narod.ru
При перепечатке материалов прошу ссылаться на этот сайт.

Hosted by uCoz